Винная ЖемчужинаВино Вин завод Винзавод Славпром Славянск-на-Кубани Краснодарский край | Даманские вина
Краснодар профессиональный бокс | Краснодар ФБГК
Анапа Маяк
Анапа Такси 058
Анапа Недвижимость | Дома, квартиры, участки
Анапа Благовещенская
Витязево участки | Анапа земельный участок
Анапа VIP ВИП отдых
Сукко Анапа
Анапа Витязево
Вина Кубани
Анапа отдых
Анапа Сукко отдых |  пансионат Горный

Вино в кегах | Кубанские вина

Внешний вид и внутреннее устройство кег

Внутренний стальной сосуд состоит из двух полуколб, прочно соединенных сварным швом. Сверху и снизу привариваются стальные кольца («галереи»), которые удерживают кег в вертикальном положении, позволяют его штабелировать и защищают от механических повреждений. В верхней части по центру кега находится фитинг — стальная, доходящая до дна трубка с клапаном, герметично соединяющаяся с емкостью. Через фитинг пиво заливают в бочонок, через него же выкачивают. С помощью заборной головки из баллона подается газ, под его давлением пиво поднимается и поступает в кран.
Защитные кольца-обечайки (или «галереи», «юбки», «опорные кольца») изготовляются из нержавеющей стали, прессованного полиэтилена, полиуретана. Самые прочные, естественно, стальные. Наименее практичны кольца из полиуретана: они часто ломаются в области захвата для рук. Восстановление таких кег — технологически сложный и дорогостоящий процесс, требующий специального оборудования. Полиэтиленовые кольца при повреждении можно менять в обычных заводских условиях: они усаживаются на корпус внатяг, без сварки и склеивания. У неметаллических галерей есть свои преимущества перед стальными: они выполняют декоративную функцию (окрашиваются в фирменные цвета), облегчают вес тары, создают меньше шума при транспортировке, не повреждают деревянные и плиточные полы. При ручной переноске на холоде они не создают неприятных ощущений.

Крупнейшими мировыми производителями кег являются известные немецкие фирмы Schaffer (филиал в Чехии), Blefa, Thilmann (филиал Portinox в Испании и завод в Китае, производящий 80 тыс. кегов в год), бельгийская Comet с австрийским подразделением FSB и французская Maisonneuve-KEG. На их долю приходится более двух третей всех выпускаемых в мире бочонков. По-своему успешно работают и небольшие производства. По качеству их бочонки нисколько не уступают
продукции лидеров. Удерживая достаточно высокие цены, крупные фирмы занимают более устойчивое положение на рынке, зато мелкие (на 20-30 тыс. кегов в год) используют выгоды непосредственной географической близости к потребителю и снижают себестоимость за счет уменьшения транспортных расходов, а в некоторых странах — и за счет дешевой рабочей силы.

Как складывалась судьба кега в России?

У нас достаточно быстро поняли, что такая бочка — далеко не та мини-цистерна на колесиках и не та алюминиевая или деревянная емкость, которые долгие годы «радовали» нас щедро разбавленным «Жигулевским». Сама конструкция новой «бочки» придала таре иной концептуальный смысл. Она обеспечивает хранение продукта без контакта с кислородом и в отличие от бутылки абсолютно светонепроницаема. Такие условия позволяют достаточно долго сохранять чрезвычайно капризный продукт — «живое» пиво. Конструкция исключает возможность влияния «человеческого фактора», т. е. не допускает попыток фальсификации продукта продавцом, в частности, долива. Кег — гарантия качества.
В Электростали начали с изготовления кегов (как известно, единственным в стране производителем бочонков остается Миасский машиностроительный завод). Догнать по качеству Миасс не удалось, да и рынок стал быстро заполняться импортными бочками. В 1996 году на ежегодной сочинской выставке обнаружился буквально оглушительный спрос на заводское оборудование для мойки, подготовки пивных кегов и заливки. И уже через год «Техноком» привез в Сочи свою первую машину.

Успех был обеспечен, так как новое оборудование значительно отличалось от импортных аналогов с технической (в сторону упрощения) и с ценовой (в смысле удешевления) стороны. «Техноком» блестяще решил проблему автоматической мойки бочонков и наладил выпуск установок «КЕГ-сервис» пяти типоразмеров — как для больших, так и для малых пивоваренных заводов (с суточным оборотом до 300 и до 1 000 бочонков). Были запущены в производство установки разного вида и назначения: для мойки и стерилизации (когда налив производится вручную), для подготовки кег и наполнения пивом, для обработки одного, а также двух бочонков одновременно, для работы с любым фитингом, с автоматическим и ручным режимом управления (см. рис. 3).
Отечественные кеговые «аксессуары» составили серьезную конкуренцию импортной технике и пользуются большим спросом, как в России, так и в Белоруссии, Молдове, Казахстане и на Украине. Кстати, в последнее время кеговую систему используют не только пивовары. В бочонки начали заливать квас и даже вина. Сам же «Техноком», успешно освоив этот сектор рынка, уже начал заниматься проектированием аналогичного оборудования для других отраслей пищевой промышленности. Как выяснилось, в части производства автоматики по санобработке и очистке емкостей у нас царит полный вакуум.

Пусть б/у, но импортная

Вместе с новой продукцией на наш рынок стали все чаще проникать кеги, бывшие в употреблении. Это как правило бочки, которые эксплуатировались в течение 7— 15 лет. Продажа б/у-тары для европейских производителей пива бывает выгодна в силу особенностей системы кредитования и налогообложения, действующей в некоторых европейских странах.
Надо сказать, что и такая тара находит свое применение: на нашем рынке встречаются не слишком щепетильные производители, которые не уделяют должного внимания санитарной культуре производства.
Основная и главная «болезнь» кегов — отложение пивного камня на внутренней поверхности бака, которое постепенно приводит к старению кега. «Лечат» такие кеги при помощи дорогостоящих химических растворов. Но это уже на совести владельца.
На Украину и в Белоруссию б/у-бочки можно везти легально. В этих странах допускается официальная сертификация такой продукции и предусмотрена соответствующая таможенная процедура. Чтобы ввезти партию б/у-кегов в Россию, нужен сертификат соответствия, выданный производителем бочек. Сегодня пока не известны случаи, когда кто-либо из производителей давал такие сертификаты.

Б/у-бочки проникают в Россию тремя путями: нелегально («по-черному»), «по-серому» — под видом аналогичного товара либо в составе товарной партии (части комплекта барного оборудования), когда растаможивают не бочку, а комплект. И, наконец, «относительно официально» — когда ввозится импортное пиво и бочки остаются у нас в стране. Ввиду скрытого характера рынка невозможно точно оценить количество старых кегов по отношению к новым. По некоторым оценкам, их не больше 5-10% (на Украине — 25-30%). Основными их покупателями являются небольшие заводы и мини-пивоварни.
В европейских странах цена на б/у-бочки, в зависимости от их состояния, типа тары и фитинга, еще недавно колебалась < 30 до 55 DM за бочку с нереставрированным фитингом. После повышения цен на новую продукцию, цены также повысились и составили в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии 40-65 DM за штуку.
С апреля 2000 года стоимость кегов увеличилась еще на 5-10%. Причина — роста цен на никель и увеличение сезонного спроса на бочонки в апреле-июне.
Пиво: больше, вкуснее и в кегах!

Итак, мы получили представление о том что такое кеги, как они обслуживаются что предлагает сегодня рынок. Остается ответить на главный вопрос: есть ли перспективы у российского кега?
В одной фирме, торгующей оборудован ем для продажи пива, нам сказали: нет, мы не готовы еще работать с миасскими кегами — мы же несем ответственность перед заказчиками! Основное требование таре — прочность: кег должен выдерживать рабочее давление в 4 атмосферы, давление испытания в 6 атмосфер и быть при этом не слишком толстым и тяжелым. Срок жизни европейской тары — более 20 лет при условии, что каждые 10 лет кег подлежит капремонту. Фитинг служит намного меньше. Он быстро изнашивается из-за частых срабатываний клапана при мойке, наполнении и розливе в процессе продаж Фитинг требует периодической замен уплотнительной прокладки и пружины кегов с неметаллическими кольцами возможны также сколы или трещины обечаек. Слабое место нашего бочонка — недостаточно прочный сварной шов. Это дает заметный процент брака: под внутренним давлением бочонок может разорваться. Этого никогда (!) не происходит с тем же немецким кегом, даже если он уже дожил до кап-ремонта.
И все же миасский кег пользуется спросом на внутреннем рынке — в силу того что он несколько дешевле. Миассцы — первооткрыватели в отечественном производстве пивных бочонков и пока что монополисты. Известные попытки наладить их изготовление на других предприятиях не увенчались успехом: отечественное вытяжное и сварное оборудование не обеспечивало требуемых качественных показателей продукции. Рынок, разумеется, не считается с объективными трудностями и немедленно заполняет импортом образовавшиеся пустоты. Так будет продолжаться до тех пор, пока качество нашей тары не станет сопоставимо с зарубежным.
И все же, чтобы полноценно конкурировать с европейскими поставщиками, необходимо не только повышать качество, но и снижать себестоимость. Один только металл (вес бочонка 12 кг) стоит больше половины стоимости кега. По крайней мере, так обстояли дела в Миассе до последнего времени.

В заключение следует сказать, что благодаря кеговой системе, которая за несколько лет завоевала российский рынок, вокруг нее столь же быстро разрослась мощная инфраструктура, включающая многие сферы «околопивной» индустрии. Об этом наглядно свидетельствует изменившаяся структура представительства знаменитой сочинской выставки. Если раньше сюда приезжали в основном пивовары, рекламирующие свою продукцию, то теперь пивзаводов здесь почти не осталось или они ограничиваются имиджевой рекламой. Их место заняли производители солода, разработчики новых технологий и пивного оборудования, а также заводы по изготовлению бутылочной пробки, этикетки и остальной сопутствующей продукции. Помимо прямой рекламы, появились и более масштабные задачи — охват регионов. Несмотря на видимые успехи пивной индустрии, мы, согласно статистике, еще отстаем от соседней Западной Европы по потреблению пива на душу населения. По различным оценкам оно составляет 22-23 л на человека в год (для сравнения: в Советском Союзе было 36 л). Кроме того, сейчас буквально вся отрасль нацелена на радикальное повышение качества конечной продукции. Поэтому, несмотря на небывалую насыщенность рынка и очень богатый ассортимент, пивной бизнес отнюдь не теряет своих привлекательных перспектив.

В обзоре использованы материалы, предоставленные пресс-центром Миасского машиностроительного завода.
Производство — уральское, качество — европейское
10 сентября в городе Миассе Челябинской области состоялась презентация совместного российско-французского предприятия «Мэзоннев-КЕГ-Миасс» (СП «МКМ»), образованного в ноябре прошлого года на производственной базе Миасского машиностроительного завода (ММЗ) при участии французской компании Maisonneuve S.A.. ММЗ является крупнейшим в СНГ производителем пивного оборудования и мини-пивоварен. Эта продукция отмечена дипломами и медалями региональных, общероссийских и международных выставок.
Торговая марка Maisonneuve известна во всем мире. Ежегодно одноименная компания поставляет в США и страны Европы более 250 тыс. пивных бочонков различной модификации, а также пищевые емкости и автоцистерны, предназначенные для перевозки самых различных грузов вплоть до ядерных отходов.
Поточная линия по изготовлению бочонков установлена в одном из корпусов миасского завода. Помимо производственных площадей российская сторона предоставила технологическую оснастку (штампы для изготовления деталей) и оборудование для химической обработки и испытаний кегов.
Компанией «Мэзоннев» специально для Миасса был куплен и испытан уникальный для России комплекс высококлассного сварочного оборудования из Германии. Техника такого уровня на территории СНГ появилась впервые. Кроме этого из-за рубежа в качестве сырья будет поставляться высококачественная нержавеющая сталь, а также оборудование для очистки поверхности кегов методом травления и для пассивирования (покрытия окисной защитной пленкой). Миасские кеги будут укомплектованы импортными фитингами, что повысит их надежность, долговечность и обеспечит универсальность в эксплуатации.

Проектная мощность оборудования СП «МКМ» — 250 тыс. бочонков в год, т. е. приравнивается к мощности самой «Мэзоннев». Таких показателей предприятие намерено достичь в течение двух лет. В настоящее время рассчитывают ежегодно выпускать 100 тыс. бочонков стандарта DIN емкостью 30 и 50 л, т. е именно того типа, который пользуется наиболее широким спросом среди российских пивоваров. В августе 2001 года под патронатом опытных французских специалистов выпущена первая партия кегов, маркированных логотипом нового совместного предприятия. Технология отрабатывается. Руководство и коллектив «Мэзоннев-КЕГ-Миасс» уверено, что благодаря нововведениям кеги торговой марки «МКМ» подтвердят свое высокое европейское качество на российском рынке и окупят все производственные затраты.

Вино в кегах ООО Жемчужина >>>